Светлана Тарнопольская прокомментировала, что Роспотребнадзор и Минэкономразвития собираются облегчить физическим лицам процедуру признания банкротами. Для этого привлекут многофункциональные центры (МФЦ).
Роспотребнадзор и Минэкономразвития собираются облегчить физическим лицам процедуру признания банкротами. Для этого привлекут многофункциональные центры (МФЦ). Нововведение опробуют в нескольких регионах в 2018 году, сообщают «Известия».
МФЦ будут принимать у физлиц заявления о несостоятельности. Сотрудники центра помогут собрать все необходимые документы и верно их оформить. Когда материалы подготовят, МФЦ направит их в арбитражный суд. Сейчас физлица работают с судами напрямую.
Законопроект уже направило в правительство Минэкономразвития. Роспотребнадзор подготовил описание пилотного проекта, который запустят в следующем году. Регионы, где проведут эксперимент, определят до конца 2017 года. Результаты пилотного проекта проанализируют в первом квартале 2019 года. Если они будут положительными, то проект запустят во всех субъектах России.
Это хороший шаг, чтобы институт банкротства физлиц превратился в реальный механизм освобождения граждан от долгового бремени, говорит партнер КА «Юков и партнеры» Светлана Тарнопольская. Однако, по словам экспертов, одного шага недостаточно.
Нужно решать проблемы квалифицированного сопровождения и финансирования процедур банкротства, эффективного получения информации об имеющемся имуществе и создания эффективных механизмов погашения долгов (полного или частичного).
Светлана Тарнопольская, партнер КА «Юков и партнеры»
Консультационная и техническая поддержка граждан со стороны МФЦ ускорит процедуру рассмотрения дел о банкротстве, но не избавит физлицо от расходов на банкротные процедуры (госпошлина, вознаграждение управляющему и пр.), говорит руководитель практики по делам о банкротстве АК «Павлова и партнеры» Сергей Левичев. По его словам, не отпадет и необходимость в юридической помощи, ведь подать заявление − это только начало процесса. Его надо еще грамотно довести до конца.
«Нет ничего проще, чем направить заявление в суд через почту или ускоренными средствами связи, а при возможности подать нарочным», – считает руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Юлия Литовцева. Сложность, по ее словам, в другом: силами МФЦ в централизованном порядке невозможно собрать все документы, которые нужны гражданину. Это бумаги, подтверждающие задолженность, списки кредиторов и должников гражданина, опись его имущества и доказательства права на него, сведения о сделках за предшествующие 3 года, о доходах, вкладах, счетах, брачный контракт или соглашение о разделе имущества.
quot МФЦ окажется ненужным передаточным звеном, которое в силу специфики деятельности не может и не должно нести ответственность за полноту приложений к заявлению гражданина о банкротстве,
– Юлия Литовцева, руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп».
Как отмечает Тарнопольская, сейчас в подавляющем случае банкротства граждан − это «институт уклонения от погашения крупных долгов для состоятельных людей». Это подтверждают и данные статистики: хотя потенциальных банкротов, по подсчетам Объединенного кредитного бюро, − около 660 000 человек, за первое полугодие 2017 года несостоятельными признали всего около 13 200 россиян (согласно картотеке арбитражных дел).
https://pravo.ru/news/view/144698/