Елена Ровинская оценила насколько велика вероятность, что компании будет возмещен ущерб, понесенный из-за потери лицензии на полеты. По мнению руководства авиакомпании, лишившись лицензии на полеты, компания потеряла деньги.
Текст: Мария Кисилева
Сегодня тверская вертолетная компания «Вертикаль-Т» подала в Арбитражный суд Москвы иск против Росавиации, в котором просит взыскать с агентства 33,4 млн рублей. По мнению руководства авиакомпании, лишившись лицензии на полеты, компания потеряла деньги, положенные ей по контракту с ООН на перевозку грузов, заключенному в январе прошлого года, который не был выполнен до конца из-за отзыва лицензии.
Представители «Вертикали-Т» пояснили, что цифра в 33,4 млн рублей сложилась из недополученных доходов по минимальному гарантированному налету (около $831,9 тыс.) и расходов на возврат вертолетов к месту базирования ($225 тыс.). В компании напомнили, что договор между компанией «Вертикаль-Т» и Всемирной продовольственной программой ООН, являющейся международной межправительственной организацией, был подписан 31 января прошлого года.
— Это был чартерный контракт на осуществление двумя вертолетами Ми-8МТВ-1 полетов в Южном Судане по доставке продовольствия в интересах ООН, — отметили в компании.
Первый раз сертификат у «Вертикали-Т» был отозван в июне 2012 года. Представители Росавиации сообщали, что ведомство аннулировало действие сертификата эксплуатанта «Вертикали» в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией правил производства и обеспечения полетов, многочисленных нарушений установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей. В августе 2012-го решением арбитражного суда приказ Росавиации был признан недействительным, такое же решение подтвердила и апелляционная инстанция. Позже сертификат был снова аннулирован. В начале марта Арбитражный суд Москвы признал незаконным и новый отзыв летной лицензии у «Вертикали-Т». Росавиация подала апелляцию, дело еще рассматривается. Из-за отсутствия сертификата в июне 2012 года ООН расторгло контракт с авиакомпанией.
В Росавиации отметили, что исковое заявление «Вертикали-Т» в агентство пока не поступало. Там не стали комментировать свои планы по поводу поданного иска, отметив лишь, что «сертификат был отозван у компании справедливо в связи с тем, что у них были существенные пробелы в безопасности полетов». По поводу возврата сертификата в агентстве пояснили, что прежде чем его вернуть, даже по решению суда, Росавиация обязана провести проверку на соответствие перевозчика государственным сертификационным требованиям.
Адвокат коллегии «Юков и партнеры» Елена Ровинская отмечает, что сразу после решения суда о признании недействительным приказа Росавиации лицензия компании может быть возвращена.
— Решения по таким делам обычно вступают в силу немедленно, это означает, что истец имеет право потребовать возврата лицензии. То, что Росавиация подала апелляцию на решение суда, не означает, что лицензию не нужно возвращать, — отмечает юрист.
Елена Ровинская пояснила, что в этой ситуации авиакомпания могла обратиться в службу судебных приставов, чтобы принудительно исполнить решение.
Главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что позиции российских компаний на рынке перевозки военных грузов для ООН сильны из-за того, что у них есть подходящая техника и подготовленный персонал, имеющий навыки работы в сложных природно-климатических условиях. Еще одним достоинством, на которое обращают внимание заказчики, является привлекательная стоимость услуг авиакомпаний из России и стран СНГ. При этом рынок высококонкурентный — компании стремятся заполучить подобные контракты. По словам эксперта, оспоренный в суде отзыв сертификата эксплуатанта может рассматриваться как форс-мажор и, очевидно, «Вертикаль-Т» сможет вернуть заказ.
http://izvestia.ru/news/548933