Сергей Сорокин прокомментировал, что грозит создателям фильма «Вий 3D», которых обвинили в размещении скрытой рекламы алкоголя, что противоречит сразу нескольким правовым нормам. На product placement обратила внимание организация «Трезвая Россия».
Текст: Екатерина Гебелева
Создателей фильма «Вий 3D» обвинили в размещении скрытой рекламы алкоголя, что противоречит сразу нескольким правовым нормам. На product placement обратила внимание организация «Трезвая Россия». В случае, если факт нарушения докажет экспертиза, кинокомпании может грозить штраф или предписание об удалении эпизодов с рекламой из ленты, отмечают юристы.
В фильме «Вий 3D» обнаружена скрытая реклама алкоголя. В ФАС и Роскомнадзор поступили жалобы от организации «Трезвая Россия». Причины — в демонстрации на экране водочного бренда. Создателей и распространителей фильма «Вий 3D» обвиняют в нарушении федеральных законов о рекламе. Кроме того, представители «Трезвой России» отметили, что кинокартина «Вий 3D» имеет в прокате маркировку «12+». По их словам, кинопрокатчики и компания, снявшая ленту, также нарушают закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Вряд ли создателей фильма заставят вырезать сцены с водочным брендом, утверждает представитель Совета федерации по взаимодействию с уполномоченным по правам ребенка при президенте Валентина Петренко.
«Этот фильм создан не сегодня. Я имею в виду само произведение. И, видимо, поэтому авторы фильма не стали убирать те сцены, которые были использованы в том первом фильме. Я не усматриваю в нем тех вещей, которые должны привести к каким-то последствиям, чтобы заставить изымать какие-то сцены, и так далее. По поводу торговой марки ничего не могу сказать. Если она показана, ее можно расценить как рекламу, то в этом случае санкции могут быть», — сказала он.
Если создателей картины «Вий 3D» признают виновными, им будет грозить штраф в размере 500 тыс. руб., отметил адвокат компании «Юков и партнеры» Сергей Сорокин.
«Создатель картины, то есть кинокомпания, является рекламным распространителем. Она несет ответственность, в том числе, за скрытую рекламу. Какова ответственность? Это может быть административный штраф, для юридических лиц это от 100 до 500 тыс. руб., либо выдача предписания на устранение данного нарушения закона о рекламе. Торговая марка в силу того же закона «О рекламе» никакой ответственности нести не будет. Ответственным лицом является рекламный распространитель, то есть непосредственно кинокомпания», — рассказал он.
Этот скандал выгоден не только создателям картины, но и рекламодателю, считает генеральный директор пиар-агентства ProAct Media Анатолий Саутин.
«Реклама алкогольной продукции запрещена. Но для того, чтобы подогреть интерес зрителей к картине и, соответственно, к бренду, очень часто компании прибегают к способу так называемой легкой провокации: когда перед премьерой картины устраивается небольшой скандал, который никаких репутационных рисков не несет, с одной стороны, но, с другой стороны, имеет очень хороший рекламный эффект. Он играет на руку кинематографистам, которым нужно продвигать свой фильм, поднять рейтинг, и рекламодатели довольны, потому что эту историю все смакуют, обсуждают», — объяснил он.
По данным компании Movie Research, к 3 февраля картину посмотрели более 2 млн зрителей, а за первые выходные фильм «Вий 3D» собрал около 605 млн руб., что является рекордным показателем для российских кинолент.
http://www.kommersant.ru/doc/2404804