# +7 (495) 645 80 10

«Трансконтейнер» пытается вернуть себе имя

Алина Топорнина прокомментировала ситуацию вокруг крупнейшего контейнерного оператора страны «Трансконтейнер», который только сейчас озаботился получением через суд прав на домен transcontainer.ru, принадлежащий уже десять лет экспедиторской компании «Руссо Транс».

Текст: Юлия Галлямова

Даже если ваш бренд неизвестен массовому потребителю, вряд ли вас обрадует наличие двойника в сети Интернет. Крупнейший контейнерный оператор страны «Трансконтейнер» только сейчас озаботился получением через суд прав на домен transcontainer.ru, который уже десять лет принадлежит экспедиторской компании «Руссо Транс». Вопрос возвращения имени стал актуальным после того, как «Трансконтейнер» обнаружил, что такая путаница может вводить в заблуждение потенциальных клиентов.

На прошлой неделе «Трансконтейнер» (50% плюс две акции принадлежит РЖД) обратился в Арбитражный суд Москвы с просьбой защитить права компании на товарные знаки «TransContainer» и «ТрансКонтейнер». Из определения суда следует, что доменные имена контейнерного оператора зарегистрированы на экспедиторскую компанию ЗАО «Руссо Транс». Суд 26 марта уже принял обеспечительные меры, запретив до окончания разбирательства регистратору «Наунет СП» и ответчику совершать какие-либо действия по передаче прав администрирования доменных имен «TransContainer.ru» и «Trans-Container.ru» любому третьему лицу.

На сайте центра регистрации доменов сообщается, что «Руссо Транс» зарегистрировал на себя домены transcontainer.ru и trans-container.ru еще 20 августа 2003 года сроком на десять лет. Оба адреса сейчас неактивны, а компания пользуется доменом russotrans. Сам зачинщик спора «Трансконтейнер» зарегистрирован совсем под другим именем — trcont.ru.

В «Трансконтейнере» пояснили РБК daily, что обсуждали этот вопрос с «Руссо Трансом» с момента регистрации товарного знака компании в 2009 году. «Наш бренд стал узнаваем в России и за рубежом, а домены с использованием такого названия могут вводить в заблуждение потенциальных потребителей», — сообщили в «Трансконтейнере».

В «Руссо Трансе» заявили РБК daily, что впервые слышат претензии в свой адрес. От дальнейших комментариев в компании отказались. О деятельности «Руссо Транса» известно лишь, что предприятие было основано в 2000 году и специализируется на транспортной логистике на железной дороге. Собственного железнодорожного парка у компании нет. По итогам 2011 года выручка «Руссо Транса» составила 420 млн руб., чистый убыток — 1,9 млн руб.

Это очень частое явление, когда у какой-то компании появляется двойник, но такая практика в основном распространена среди общеизвестных брендов, говорит адвокат КА «Юков и партнеры» Алина Топорнина. По ее словам, еще несколько лет назад существовал целый бизнес по поиску и регистрации популярных имен для их дальнейшей продажи настоящим владельцам. «В данном случае нужно понять, кто зарегистрировал имя первым и кому оно принадлежит», — отмечает адвокат. По словам Алины Топорниной, мотивы двойника могут быть самыми разными, начиная от недобросовестной конкуренции и заканчивая планами на будущее, которые так и не были реализованы. При этом, если компания не имеет никакого отношения к зарегистрированному домену и не использует его, у заинтересованного в этом лица есть все шансы приобрести права на такой домен.

Крупным компаниям нередко приходится отстаивать честь своих брендов в суде, но, как правило, речь идет о потребительском секторе. Так, например, недавно засудить своего сетевого клона удалось компании HeadHunter, поисковой системе Google и модному дому Louis Vuitton. Также избавиться от двойника пытается в данный момент авиакомпания Аэрофлот.

http://rbcdaily.ru/industry/562949986434805

Комментарии запрещены.