Алина Топорнина прокомментировала, что Nike потребовала от оппозиционера Алексея Навального удалить из соцсетей пост с рекламным слоганом компании Just do it.
Nike потребовала от оппозиционера Алексея Навального удалить из соцсетей пост с рекламным слоганом компании Just do it. Соответствующее письмо поступило в штаб оппозиционера от юридической компании «Пепеляев групп», которая консультирует Nike, пишет издание «Медиазона», в распоряжении которого есть копия электронной версии письма.
По этим данным, документ датирован 26 марта и подписан старшим партнером «Пепеляев групп» Владимиром Соковым. Он якобы сообщает, что в компании заметили «изображение, содержащее в себе слоган Just do it, а также изображение кроссовок с логотипом Nike». В письме Соков подчеркивает, что Nike «не вовлечена в политическую деятельность и целью своей деятельности видит продвижение активного образа жизни».
По информации издания, Соков также отметил, что слоган Just do it зарегистрирован в России и других государствах как товарный знак. «В соответствии со ст. 1229, 1484 ГК РФ использование товарного знака без согласия правообладателя не допускается», — написал юрист.
Он призвал Навального незамедлительно удалить символику Nike, а также не использовать ее при рекламировании и проведении каких-либо акций без письменного согласия компании.
«NIKE, СВУШ (официальный логотип компании) и Just do it (официальный девиз компании) являются зарегистрированными товарными знаками, которые Nike активно защищает во всем мире», — заявил РБК представитель Nike на следующий день.
Требования юристов компании Nike вполне обоснованны, считает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина, поскольку слоган является не только зарегистрированным товарным знаком, но также и очень узнаваемым. «Так что у потребителя возникает автоматически ассоциация с брендом, как только он видит такой призыв. С учетом того, что политическая деятельность Навального является оппозиционной и неоднозначной, то вполне закономерно, что Nike воспротивилась упоминанию своего слогана», — отмечает она. Если фраза Just do it входит в состав товарного знака, защищенного на международном уровне, а не только в родной стране правообладателя, есть основания для требования прекратить его использование или подачи иска, отмечает руководитель уголовной практики BMS Law Firm Тимур Хутов. Использование такого знака без разрешения запрещено, даже если оно не предполагает получение коммерческой выгоды.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58da862a9a794748dc576043