# +7 (495) 645 80 10

Доля мошенничества при оплатах пластиком достигает 10%

Дмитрий Анищенко прокомментировал, что примерно 10% всех попыток оплатить покупку пластиковой картой в Рунете — мошеннические. Чаще всего обмануть пытаются турсервисы. При этом упомянутые 10% — это лишь выявленные и заблокированные транзакции.

Примерно 10% всех попыток оплатить покупку пластиковой картой в Рунете — мошеннические. Чаще всего обмануть пытаются турсервисы. При этом упомянутые 10% — это лишь выявленные и заблокированные транзакции. Об этом заявил генеральный директор процессингового центра Payture Роман Хафизов, сообщают «Ведомости». На успешно проведенные мошеннические сделки приходится примерно 0,02% всех сделок в e-commerce, проведенных посредством банковских карт.

По данным эксперта, в зоне повышенного риска находятся, в первую очередь, туристические сервисы, развлекательные и купонные проекты. Здесь доля мошенничества в прошлом году могла доходить до 9-10% всех сделок. Для сравнения, в 2011-2012 годах этот показатель находился на уровне 5-8%.

Большая часть клиентов в этой сфере — молодые люди, зачастую — подростки, чье поведение не характеризуется высоким уровнем осторожности, рассказывает юрист КА «Юков и партнеры» Дмитрий Анищенко. Кроме того, вероятность быть привлеченным к ответственности по интернет-мошенничеству гораздо ниже, нежели по «реальным» преступлениям, что связано с более сложным порядком расследования, необходимостью специальных знаний и оперативного реагирования на сообщения о преступлениях.

Управляющий партнер юридической компании «Зарцын & партнеры» Людмила Харитонова добавляет, что в России нет специализированного законодательства, а «привлечение таких лиц по общей статье о мошенничестве затруднительно в связи с низкой специализацией следователей и отсутствием практики».

Генеральный директор процессингового центра Uniteller Алексей Богаткин уверен, что невысокое количество успешных мошеннических операций связано с повсеместным внедрением технологии 3D Secure. До ее внедрения на успешные мошеннические операции приходилось около одного процента.

По информации Payture, туристическая отрасль привлекает мошенников своим высоким средним чеком – 10-12 тысяч рублей. Часто мошенники выдают себя представителями крупных компаний.

Гендиректор Ozon.travel Дмитрий Яковлев также считает, что туристическая отрасль привлекательна благодаря высокому чеку, однако специалист не уверен, что оценка в 10% соответствует реальности.

Гендиректор Biletix Александр Сизинцев уверен, что на количество успешных мошеннических транзакций влияет система фрод-мониторинга конкретной компании. И чем сильнее ее гайки «закручены», тем сложнее провести несанкционированную покупку. Правда, здесь необходимо соблюдать баланс, чтобы не отсекать и корректные операции. Что касается Biletix, то Сизинцев уверен, что в его компании в прошлом году было всего пару десятков мошеннических платежей.

По информации генерального менеджера «Ситилинк» Михаила Славинского, в сегменте «товары и услуги» попыток мошеннических транзакций всего 2-3%, а в «электронике и бытовой технике» – их практически нет.

http://oborot.ru/news/14272/24

Комментарии запрещены.