# +7 (495) 645 80 10

«Reynolds и Imperial Tobacco Group будут контролировать почти 90% американского рынка»

Американские табачные гиганты Reynolds и Lorillard договорились о слиянии. Сумма сделки составила около $27,5 млрд. Компании вынуждены объединяться в условиях кризиса на рынке, считают эксперты и отмечают, что сделка может вызвать вопросы у антимонопольных органов.

Текст: Евгений Снегов

Американские табачные гиганты Reynolds и Lorillard договорились о слиянии. Сумма сделки составила около $27,5 млрд. Компании вынуждены объединяться в условиях кризиса на рынке, считают эксперты и отмечают, что сделка может вызвать вопросы у антимонопольных органов.

В США объединились две из трех крупнейших табачных компаний. 15 июля стало известно о покупке Reynolds American Inc. третьего по величине табачного производителя США — Lorillard Inc. Сумма сделки составила около $27,5 млрд. Мажоритарный акционер Reynolds — компания British American Tobacco, владеющая 42% акций. В результате сделки она сохранит свою долю в Reynolds. Табачные гиганты вынуждены объединяться в условиях кризиса отрасли на Западе, считает управляющий директор «Арбат Капитал Менеджмент» Алексей Голубович.

«В целом, это сделка не от хорошей жизни. Антитабачные инициативы США потихоньку добивают табачную промышленность, и после этого приобретения Reynolds будет вместе со своим вторым конкурентом — Imperial Tobacco Group — контролировать практически 90% американского рынка сигарет. Это является, возможно, самой крупной проблемой, потому что антимонопольные органы могут что-нибудь возражать. Слишком много рисков, что эта сделка может не состояться», —пояснил Голубович.

Reynolds также договорилась с другой табачной компанией Imperial Tobacco Group о продаже ряда других активов. В их числе бренды KOOL, Salem, Winston и Maverick. Сумма сделки составила более $7 млрд. Reynolds и ее мажоритарный акционер пока далеки от монополии на американском рынке, считает генеральный директор инвестиционной компании «Волга-капитал» Станислав Машагин.

«По всей видимости Filipp Morris и JTI сохранят лидерство, и, в общем-то, основной рынок принадлежит им, как общеамериканский, так и мировой. Здесь можно говорить только о консолидации. Более устойчивую позицию займет третий игрок, и, возможно, у этих новых двух компаний появится какой-то более продуманный общий маркетинг. Можно сказать, что British American может более активно поучаствовать в американском рынке через Reynolds. Дальнейшее укрепление или скупка других мелких игроков поможет British American Tobacco занять полноценное третье место и участвовать в большой тройке», — сказал Машагин.

В результате сделки Reynolds добавит к своему ассортименту, в котором есть такие бренды, как Camel и Pall Mall, марку Kent. Также компании перешли права и на сигареты с ментолом Newport, популярные в США. Антимонопольщикам еще предстоит одобрить сделку, но предварительные договоренности уже наверняка достигнуты, считает сотрудник юридической компания «Юков и партнеры».

«Они будут смотреть на долю рынка, которую RJR/Nabisco повышают в этом случае, но даже покупая Lorillard, насколько я понимаю, у них все равно доля рынка будет меньше, чем 40%. Чтобы быть монопольной долей рынка, нужно иметь больше 60%, поэтому с точки зрения монополизма это никак не повлияет. В таких сделках на $27 млрд наверняка был получен преждевременный меморандум от регулятора, который разрешил им это делать. Было бы просто глупо для них не получить для начала мнение правительства по поводу одобрения этой сделки. 100% они уже знают, что ничего там не будет, все будет нормально», — отметил Миллер.

На сегодняшний день США удерживают первое место в мире по размеру табачного рынка. Ежегодные продажи табака составляют $90 млрд. По итогам прошлого года выручка Reynolds составила более $8 млрд.

http://www.kommersant.ru/doc/2526375

Комментарии запрещены.