Алексей Выручаев прокомментировал, что четвертый по обороту российский продовольственный ритейлер «Дикси» расторг договор поставки с подмосковным производителем колбас «Мортадель», сославшись на претензии к качеству.
Текст: Анатолий Костырев
Четвертый по обороту российский продовольственный ритейлер «Дикси» расторг договор поставки с подмосковным производителем колбас «Мортадель», сославшись на претензии к качеству. Этому предшествовал конфликт компаний из-за размера торговых наценок. Именно его в «Мортадель» считают истинной причиной решения «Дикси».
Уведомление о расторжении договора поставки с ООО «Фирма «Мортадель»" гендиректор ГК «Дикси» Сергей Беляков отправил поставщику в прошлую пятницу. В письме (копия есть у «Ъ») господин Беляков пишет о «неоднократных нарушениях» сроков поставки и многократных случаях выявления некачественной продукции. К письму господина Белякова приложены результаты исследований, согласно которым в колбасных изделиях «Мортадель» обнаружены не указанные на упаковке соевый белок, гелеобразователи, глютен и другие вещества. Заказчиками исследований были «Дикси юг» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), исполнителями — ФБУ «Ростест-Москва», ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В. М. Горбатова» и ФБУ «ЦСМ Московской области».
Представитель «Дикси» Антон Пантелеев подтвердил «Ъ» отправку уведомления. «Производитель проигнорировал наши неоднократные предложения к диалогу для улучшения качества, и в результате мы приняли решение вывести небезопасные для здоровья покупателей товары из ассортимента»,— заявил он.
Вице-президент «Мортадель» Эльвира Агурбаш в пятницу заявила, что пока не видела письма из «Дикси»: «Если оно поступит, будем обжаловать его в ФАС (Федеральной антимонопольной службе.— «Ъ»)». Она связывает расторжение договора с нежеланием ритейлера снизить торговую наценку на продукцию »Мортадель» на 150% с текущих 182–220% и требованием вернуть более 100 млн руб., которые производитель выплатил сети за якобы »лжемаркетинг».
«Мортадель» и «Дикси» уже подали друг на друга заявления в ФАС с обвинениями в нарушении закона «О конкуренции». Претензии пока рассматриваются, говорит заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. В «Мортадель» подчеркивают, что при этом договор поставки с «Дикси» был пролонгирован на год 12 марта. В сети затруднились уточнить эту информацию.
«Мортадель» выпускает более 300 наименований мясных изделий на комбинате в Подмосковье и управляет свинокомплексом во Владимирской области на 120 тыс. голов в год. Единственный владелец и президент компании — Николай Агурбаш. Выручка в 2015 году составила 1,6 млрд руб., чистая прибыль — 895 тыс. руб.
По данным «Дикси», «Мортадель» не занимала заметной доли в колбасной категории в магазинах компании. Ритейлеру отгружалось около 40% всей продукции «Мортадель», подсчитала Эльвира Агурбаш, потенциальные убытки от потери сети исчисляется «сотнями миллионов рублей» в год. Кроме «Дикси» «Мортадель» поставляет продукцию в «Магнит», «Ленту», «Азбуку вкуса» и др. Возврата товара из-за претензий к качеству от других сетей не было, уверяет госпожа Агурбаш. В «Ленте» заявили, что пока не располагают данными последнего аудита качества продукции «Мортадель», в «Азбуке вкуса» в пятницу не ответили на этот вопрос, получить комментарий «Магнита» не удалось.
В «Мортадель» признают, что в январе—ноябре 2016 года «Дикси» вернула компании около 60 тонн продукции, ссылаясь на претензии к качеству. «На весь этот товар у нас есть заключения сотрудников государственной ветеринарной службы Московской области о соответствии всем требованиям качества и безопасности»,— заявила Эльвира Агурбаш. То, что «Мортадель» сразу не обжаловала результаты этих исследований, может осложнить шансы на пересмотр решения «Дикси», судебный спор может затянуться на два года, полагает адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алексей Выручаев.
https://www.kommersant.ru/doc/3260388