Марина Краснобаева прокомментировала жалобу губернатора Московской области Андрея Воробьева на аэропорт «Шереметьево». Подмосковные власти хотят расширить Старошереметьевское шоссе, но аэропорт блокирует реконструкцию дороги, отказываясь выдать техусловия и согласовать проект реконструкции.
Текст: Наталья Райбман, Ирина Мокроусова, Виталий Петлевой
Губернатор Московской области Андрей Воробьев пожаловался министру транспорта Максиму Соколову на аэропорт «Шереметьево», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на документ. Подмосковные власти хотят расширить Старошереметьевское шоссе, но аэропорт блокирует реконструкцию дороги, отказываясь выдать техусловия и согласовать проект реконструкции, объясняет Воробьев. Согласно Воздушному кодексу проекты дорожного строительства на приаэродромной территории должны согласовываться с руководством аэропорта, напоминает представитель «Шереметьево».
Старошереметьевское шоссе — это 6-километровая двухполосная дорога общего пользования, которая связывает Шереметьевское и Международное шоссе, южные и северные терминалы аэропорта и обслуживает проезды в направлении Лобни и к Дмитровскому шоссе. Правительство Московской области хочет расширить дорогу до четырех полос, чтобы увеличить поток транзитного транспорта между Ленинградским и Дмитровским шоссе. Представитель аэропорта напоминает, что Старошереметьевское шоссе предназначалось для обслуживания только пассажиров и грузов самого «Шереметьево».
Проект реконструкции Старошереметьевского шоссе оценивается в 3,8 млрд руб. Подмосковье оплатит только 290 млн руб., остальное — федеральный бюджет, говорилось ранее в материалах Минтранса, правительств Москвы и Московской области. Реконструкцию планируют до 2015 г., но эти сроки под угрозой срыва, пишет губернатор. Есть проблема и с прилегающими к шоссе землями: они федеральные, но находятся в долгосрочной аренде у «Шереметьево», продолжает Воробьев, чтобы расширить дорогу, нужно их изъять, но аэропорт не спешит с ними расставаться. Воробьев просит Минтранс вынести вопросы по отводу земельных участков, выдаче техусловий и согласованию проекта на рассмотрение правительства. Представитель Минтранса подтвердил «Ведомостям» получение письма, но от дальнейших комментариев отказался.
Пассажиропоток аэропорта растет: с 2008 г. он вырос в 1,7 раза до 26,19 млн в 2012 г. Реализация этих проектов приведет к дополнительному увеличению трафика на прилегающем к аэропорту шоссе, говорит представитель «Шереметьево». По его словам, необходимо убрать транзитный транспорт с дорог, обслуживающих автомобильные потоки аэропорта. И руководство «Шереметьево» предлагало правительству Московской области свой вариант решения проблемы транзитного потока. «В секторе между ЦКАД и МКАД, Ленинградским и Дмитровским шоссе есть существующая дорожная сеть, которую можно модернизировать и по ней направить транзитные потоки. Но правительство Подмосковья не отреагировало на этот проект», — рассказывает представитель аэропорта.
Московская область может обратиться в суд и урегулировать этот спор в судебном порядке, но скорее всего область будет решать вопрос в административном порядке, поскольку разбирательство может затянуться на неопределенное время, считает юрист КА «Юков и партнеры» Марина Краснобаева.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/545841/aeroport-ili-doroga