Ирина Адамова прокомментировала, что в Петропавловске-Камчатском 21-летний молодой человек умер, не дождавшись приезда «скорой». «Скорая» к дому подъехала через три минуты. Но вот добраться до нужного подъезда долго не могла. Ехать по двору мешала другая машина.
В Петропавловске-Камчатском 21-летний молодой человек умер, не дождавшись приезда «скорой». Вызов был экстренный — врачам позвонил его брат, заметив, что юноша не дышит. «Скорая» к дому подъехала, как говорят, через три минуты. Но вот добраться до нужного подъезда долго не могла. Ехать по двору мешала другая машина. Но пока водители 10 минут спорили, кто кого пропустит, пациент умирал. А врачи не пошли по снегу к нужному подъезду пешком.
Запись с видеорегистратора машины скорой помощи: медики пытаются проехать по узкой улице к умирающему больному — молодой человек перестал дышать. Счет идет на минуты. Но на дороге остановился встречный легковой автомобиль. Еще на подъезде водитель «скорой» включает сирену, сигналит. Легковушка не двигается с места. За рулем праворульного седана — девушка, на пассажирском кресле — мужчина. «Скорая» включает повторный сигнал — ноль реакции. Водитель медавтомобиля срывается. Из седана выходит пассажир.
К перепалке подключаются брат больного, он уже вышел на улицу. Молодой человек пытается убедить водителя легковушки дать медикам проехать. Пассажир встречной машины уверяет: это «скорая» должна сдать правее и заехать в карман. Квартира с умирающим в конце дома. Когда через 10 минут девушка на легковушке все же уступает, спасти молодого человека уже невозможно.
«Если формально говорить, в нормативы оказания медицинской помощи наша бригада уложилась. Они были на месте через 13 минут. Но они могли быть на месте через три минуты. Когда у человека был просто шанс. Идти на вызов пешком побоялись. Вел человек себя совершенно неадекватно. К сожалению, случаи нападения на сотрудников скорой помощи у нас на Камчатке и по России тоже нередкие»», — объясняет и.о. заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи Галина Куликова.
Не уступают, подрезают, нападают. И если такие случаи, как в Тюмени — машина на перекрестке не уступает и врезается в «скорую» — чаще всего следствие невнимательности водителя, то в таких случаях, как в Москве — скорее неадекватное поведение. Скорая помощь пытается перестроиться левее. Таксист ее не пускает. А после и вовсе обгоняет и резко тормозит перед медавтомобилем. ДТП удается избежать, но мужчина явно намерен разобраться. На помощь спешат другие автомобилисты: они фактически заталкивают агрессивного таксиста обратно в машину. И за каждой такой историей часто стоит чья-то человеческая жизнь — ребенка, мамы, брата.
Григорию в Петропавловске-Камчатском было всего 21. Его брат рассказывает, как все произошло.
«Я сделал ему искусственное дыхание. Он еще вроде немножко дышал, когда я выбежал. Объехать «скорую» нельзя было, но он мог завернуть влево и уехать, а потом просто вернуться, и «скорая» могла проехать», — говорит Денис Ахара.
Даже на скупых кадрах видно: разъехаться было можно. Но в этой истории слишком много «если». Если бы каждый из водителей сдал правее, если бы не вмешался агрессивный попутчик, если бы водитель легковушки соблюдала ПДД.
Следователи, конечно, проверят, был ли на самом деле шанс спасти парня, и оценят, верно ли действовали сотрудники «скорой», не было ли тут халатности. Это, кстати, уголовная статья. А вот девушке грозит простое административное наказание: лишение прав на три месяца и штраф всего 500 рулей. Такой же, как если бы она, например, просто дорогу перешла в неположенном месте. Но есть еще одно «если».
«Если будут собраны доказательства о причинении смерти по неосторожности именно тем лицом, которое не уступило дорогу, то, на мой взгляд, может быть применена и уголовная ответственность. Это нарушение правил дорожного движения, повлекшее за собой смерть», — пояснила адвокат Ирина Адамова.
Тогда уже водитель иномарки может получить реальный срок. Правда, по словам юристов, таких прецедентов в нашей стране пока не было.