# +7 (495) 645 80 10

Межпромбанк стоит особняком

Ирина Адамова прокомментировала, как отразится на взаимодействие банкиров и АСВ тот факт, что с молотка в ближайшее время уйдут первые активы бенефициара банкротящегося Межпромбанка Сергея Пугачева, на которые удалось обратить взыскание Агентству по страхованию вкладов (АСВ).

Текст: Светлана Дементьева, Владислав Трифонов

В деле расплаты бенефициара банкротящегося Межпромбанка Сергея Пугачева по долгам перед кредиторами настал ключевой момент. Как выяснил «Ъ», с молотка в ближайшее время уйдут первые его активы, на которые удалось обратить взыскание Агентству по страхованию вкладов (АСВ). Такое решение АСВ получило в Лондонском суде. Это особняк в Лондоне и поместье в Херефордшире стоимостью в миллионы, если не десятки миллионов фунтов стерлингов.

О том, что АСВ (в качестве конкурсного управляющего Межпромбанка) получило право начать реализацию первых активов Сергея Пугачева из числа арестованных в Великобритании, «Ъ» рассказали источники, знакомые с ситуацией. В АСВ эту информацию официально подтвердили, сообщив, что «на данном этапе речь идет о продаже двух объектов недвижимости, а именно особняка в Лондоне, известного под названием Old Battersea House (постройки конца XVII века, в котором раньше проживала семья Форбс.— «Ъ»), а также поместья в графстве Херефордшир, известного под названием Lower Venn Farm (на западе Англии.— «Ъ»)». Интересно, что АСВ удалось обратить взыскание не только на раскрытый господином Пугачевым по приказу Лондонского суда актив (Lower Venn Farm), но и на Old Battersea House, сокрытый за трастом. «Его юридическим собственником является новозеландская компания, которая выполняет функции доверительного управляющего траста. Сергей Пугачев является «дискреционным бенефициаром» указанного траста,— сообщили в АСВ.— Агентство отстаивает позицию, что имущество, находящееся в этом трасте, так же как и имущество, находящееся в других аналогичных четырех трастах, в действительности принадлежит Сергею Пугачеву, а указанные активы находятся под его контролем. В 2015 году агентство получило приказ об аресте по всему миру имущества, находящегося в указанных трастах. В настоящий момент ведет разбирательство в Англии о признании трастов фиктивными, а также о признании Сергея Пугачева их фактическим бенефициаром».
Приказ о продаже Old Battersea House был получен в связи с тем, что объект не поддерживался в надлежащем состоянии с того момента, как господин Пугачев покинул Великобританию в 2015 году (сбежал во Францию в нарушение приказа английского суда), что создавало риск снижения его стоимости, пояснили в АСВ. Там добавляют, что агентство было обеспокоено и тем, что «Пугачев дал (или хотел дать) инструкции по распоряжению или отчуждению данного актива в нарушение приказа об аресте его имущества». В этой связи по заявлению АСВ в июле 2016 года английский суд вынес приказ, разрешающий реализацию данного объекта, несмотря на все возражения со стороны доверительных управляющих траста (это крайне редко даже в Англии). С одним ограничением: выручка от реализации Old Battersea House может быть направлена на удовлетворение долга господина Пугачева перед банком в случае вынесения английским судом решения по иску о признании его собственником трастовых активов. До вынесения такого решения доходы от продажи объекта будут храниться на клиентском счете компании Hogan Lovells, английских юристов агентства. В случае выигрыша АСВ трастового спора деньги поступят в конкурсную массу. Процесс в отношении трастовых активов состоится в 2017 году.

Теперь от продажи первых полученных активов господина Пугачева АСВ не отделяет практически ничего, осталось установить их рыночную цену и продать. «Суд доверил это сделать агентству и Hogan Lovells, последняя обладает значительным опытом по обращению взыскания на дорогостоящие активы в рамках судебных разбирательств»,— указывают в АСВ, добавляя, что продажа будет открытой с целью максимизации выручки от реализации активов. Оба объекта будут выставлены на продажу в кратчайшие сроки.

Таким образом, кредиторы Межпромбанка, среди которых многие крупные компании, в том числе ВТБ и «Северсталь», вплотную приблизились к получению первых заметных выплат в рамках его банкротства, начатого в конце 2010 году. Пока кредиторам было выплачено 1,9 млрд руб., осталось долгов перед ними более чем на 81 млрд руб. Это крупнейшее банкротство в новейшей российской истории. Напомним, к расплате за долги банка Сергей Пугачев привлечен решением российского суда о привлечении его солидарно с топ-менеджерами банка к субсидиарной ответственности. В начале этого года решение было признано и приведено в исполнение на территории Англии и Уэльса. После чего в июле и было удовлетворено требование АСВ об обращении взыскания на ряд активов. Ранее в обеспечение российского разбирательства Лондонским судом по заявлению АСВ были арестованы активы экс-банкира по всему миру на сумму £1,2 млрд. Их господин Пугачев вопреки приказу английского суда раскрыл лишь частично.

Вчера вечером экспертно оценить удалось только один актив господина Пугачева — Old Battersea House. По оценкам директора по инвестициям Realia Capital Group Глеба Борухова, сейчас за него можно выручить £14-15 млн: «Дом площадью 938 кв. м в три этажа с подвалом находится в районе Уондзуорт, на противоположном берегу Темзы от Челси, мог дизайнироваться известным архитектором Кристофером Реном. Этот район стал более или менее престижным три-четыре года назад, после того как там купили дом Виктория и Дэвид Бекхем. Покупал его господин Пугачев в 2011 году за £12 млн, судя по всему дом не ремонтировался, с тех пор цены в этом районе выросли на 30-35%». В хорошем рынке, без учета текущих кризисных явлений, этот особняк мог бы стоить £20-23 млн, оценил он. Впрочем, сколько бы ни стоила недвижимость господина Пугачева, ее реализация — звоночек для всех тех лиц, которые могли нанести ущерб подконтрольным им банкам и думали, что ничем не рискуют, теперь на практике доказано, что это не так, резюмирует Ирина Адамова, старший партнер коллегии адвокатов «Юков и партнеры». Получить комментарии господина Пугачева вчера не удалось.

http://www.kommersant.ru/doc/3066189

Комментарии запрещены.