# +7 (495) 645 80 10

СК проводит проверку по факту самоубийства бизнесмена Дмитрия Шумкова

Ирина Адамова рассказала, что будет дальше с проектами бизнесмена, тело которого было обнаружено вечером 4 декабря в апартаментах дома 12 по Пресненской набережной. Следственный комитет проводит проверку по факту самоубийства бизнесмена Дмитрия Шумкова.


Текст: Елена Виноградова, Виталий Петлевой, Антон Филатов

Следственный комитет проводит проверку по факту самоубийства бизнесмена Дмитрия Шумкова, сообщила «Интерфаксу» официальный представитель главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова. Его тело обнаружено вечером 4 декабря в апартаментах дома 12 по Пресненской набережной.
Весной 2014 г. Шумков рассказывал «Ведомостям», что является близким другом и партнером известного бизнесмена Мусы Бажаева. Бажаев тогда это подтверждал.
По словам Шумкова, на тот момент ему принадлежала доля в «Русской платине» и других проектах Бажаева. Последний в то время контролировал нефтяную компанию Alliance Oil (позже ее выкупила НКК Эдуарда Худайнатова). Размер долей партнеры не раскрывали. Человек, близкий к Шумкову, уточнял: бизнесмен был миноритарием в дочерних предприятиях крупных активов Бажаева.
В июне 2014 г. правительство Москвы продало на аукционе 64% акций спорткомплекса «Олимпийский» структурам, по регистрационным данным связанным с компаниями Бажаева. Однако Шумков заявил, что владельцем пакета стал он, а позже договорился с другими миноритариями «Олимпийского» о выкупе их долей в спорткомплексе. Месяц спустя бизнесмен купил долю в одном из крупнейших в мире центров обмена интернет-трафика – «Московском Internet eXchange» (МСК IX), утверждали люди, участвующие в сделке. Чуть позже Шумков приобрел допэмиссию оператора услуг доставки контента Ngenix, получив в нем блокпакет.
Тогда же фирма «Турбо», считавшаяся структурой Шумкова, выкупила у правительства Москвы здание на Варварке, 14, стр. 1 и 2, рядом с парком «Зарядье», который будет построен на месте снесенной гостиницы «Россия». Летом 2015 г. «Турбо» начала строительство на этом месте гостиницы.
Шумков говорил «Ведомостями», что деньги на столь капиталоемкие проекты он получил после выхода из некоторых дочерних предприятий Aliance Oil. Так, летом 2015 г. Шумков выставил на продажу долю в компании «Норильск-1» (один из ключевых активов «Русской платины»), заявлял представитель бизнесмена. Продажа доли, по его словам, позволила бы Шумкову полностью сфокусироваться на развитии его проектов в IT и недвижимости, в частности на строительстве гостиницы в Зарядье.
Но у Шумкова не было доли ни в «Русской платине», ни в «Норильск-1», говорит представитель Бажаева. С июня 2015 г. Шумков не общался с Бажаевым, отмечает источник, близкий к одному из бизнесменов. Причиной разрыва отношений стал как раз этот спор вокруг акций «Норильск-1», утверждает источник, близкий к другому участнику партнерства.
В воскресенье представитель Бажаева заявил «Ведомостям», что Бажаев контролирует «Олимпийский», доли Шумкова в этом предприятии нет. «В сфере интересов Шумкова – проект в Зарядье»,– сказал он. Как и на кого юридически оформлены доли в этих проектах, представитель Бажаева сказать не смог. Связаться с представителем Шумкова не удалось.
Если долями того или иного проекта владеет юридическое лицо, то, несмотря на смерть его владельца, оно несет обязательства и имеет все права по исполнению всех заключенных с этим юрлицом договоров, говорит партнер «Юков и партнеры» Ирина Адамова. Доли или акции этого юридического лица, соответственно, переходят наследникам умершего или лицам, указанным в завещании, отмечает она.

http://www.vedomosti.ru/realty/articles/2015/12/07/619872-samoubiistva-shumkova

Комментарии запрещены.