# +7 (495) 645 80 10

«Санкционная еда должна быть использована по назначению»

Алина Топорнина прокомментировала, что Указ об уничтожении санкционной еды попросили отменить свыше 180 тыс. человек. С юридической точки зрения, при наличии нужного числа подписантов петиция действительно должна быть рассмотрена


Текст: Никита Соколов

Указ об уничтожении санкционной еды попросили отменить свыше 180 тыс. человек. Петиция размещена на портале Change.org. Подписанты предлагают передавать запрещенную еду нуждающимся гражданам. Уничтожение санкционных продуктов — политическое решение, в котором нет практического смысла, уверен адвокат Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Алишер Захидов.

«Это величайшая глупость, пустые политические амбиции и никакого здравого смысла. Сама фраза «уничтожать продукты питания» просто преступна, аморальна и неэтична. Это все делается по исключительно политическим, а не экономическим мотивам в пику Западу: мол, смотрите, мы вас не боимся, наша продовольственная безопасность настолько сильна и стабильна, что от любых продуктов такого рода мы можем избавиться совершенно безболезненно. Говорят, что уже печи закупили на 6 млн руб., и не одну. Хотят по телевизору показывать прилюдно уничтожение продуктов. Но я хотел бы напомнить, что порядка 18-20 млн граждан России живут за чертой бедности», — возмущается Захидов.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уже сообщил журналистам, что доложит Владимиру Путину о ситуации с петицией. Однако он подчеркнул, что количество и качество подписей необходимо проверить. Избавляться от запрещенных на территории России продуктов действительно можно и без их физического уничтожения, отметил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

«Конечно, государство должно добиваться выполнения своих решений, и это правильно. Решение, как к нему ни относись, принято. Не допускать продукцию, попавшую под санкции, на наш рынок — значит, надо не допускать. Но зачем же, как это — уничтожать еду? Я считаю, что это совершенно неправильно, есть масса возможностей использовать эту еду в благотворительных целях, много разных механизмов существует. Эта еда, конечно, должна быть использована по назначению», — уверен Шелищ.

С юридической точки зрения, при наличии нужного числа подписантов петиция действительно должна быть рассмотрена, однако никакой гарантии ее исполнения нет, подчеркнула адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина.
«На сегодняшний день у нас действующий закон только «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данный закон гласит, что у государственных органов есть обязанность по рассмотрению обращений граждан. Они обязаны любое обращение, будь то коллективное обращение или же индивидуальное, зарегистрировать, в течение 30 дней с момента регистрации рассмотреть и дать ответ на обращение. То есть говорить о том, что такие петиции дадут какой-то эффект или же однозначно эффект будет отсутствовать, нельзя», — отметила Топорнина в эфире «Коммерсантъ FM».

Правила по ликвидации запрещенных продуктов правительство утвердило в конце июля. От нелегальных товаров разрешено избавляться любым способом, предусмотренным законом, но с учетом экологических норм.

http://www.kommersant.ru/doc/2782606

Комментарии запрещены.