Екатерина Баглаева прокомментировала, что крупнейшие российские продуктовые сети приняли совместное решение заморозить розничные цены на 20 наименований товаров. Каждая из сетей самостоятельно определила перечень товаров, цены на которые заморожены.
Крупнейшие российские продуктовые сети приняли совместное решение заморозить розничные цены на 20 наименований товаров.
Представители федеральных торговых сетей, такие как X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «О’кей», «Глобус», «Билла», «Утконос», «Атак» и «Магнит», на два месяца заморозили цены на социально значимые товары.
«Мы заморозили цены для наших покупателей с 27 февраля по 27 апреля. Эта инициатива связана с тем, что мы бы хотели ограничить нагрузку на наших покупателей и не допускать резкого повышения цен, несмотря на сложившуюся ситуацию в стране», — рассказал Андрей Новокшонов, директор филиала «Южный» X5 Retail Group.
Каждая из сетей самостоятельно определила перечень товаров, цены на которые заморожены. Ориентиром при этом был список социально значимых продуктов, утвержденный постановлением Правительства РФ № 530 от 15 июля 2010 года. В него вошли 24 наименования основных продуктов, включая мясо, рыбу, молоко, масло, яйца, крупы, хлеб, сахар, соль, чай, основные овощи, а из фруктов – яблоки.
«Мы взяли 20 категорий товаров и выбрали в каждой из категорий самый дешевый товар. Товары выбирались по тендеру. В сети наших магазинов в список попали масло подсолнечное, хлеб, рис, гречка, курица, колбаса и другие продукты», — пояснил Андрей Новокшонов.
Как прокомментировали независимые экcперты, заморозка цен стала своеобразной социальной акцией федеральных торговых сетей. «При этом договоренность ритейлеров могла быть расценена как сговор, то есть нарушение 11 статьи закона о конкуренции», — пишет одно из интернет-изданий. «Поэтому Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) заранее обратилась в ФАС — приводит издание комментарий замглавы ФАС Андрея Кашеварова, — ФАС сочла, что инициатива по заморозке цен вполне соответствует особенностям текущей экономической ситуации и никаких возражений не высказала».
При этом контроль за заморозкой цен осуществляют сами торговые сети, поясняют независимые эксперты.
«Контролировать соблюдение инициативы никто не будет (если конечно стороны не договорились об ином); соответственно никакой ответственности за отступление от инициативы нет (кроме возможно осуждения со стороны общественности). Это означает, что торговые сети будут присоединяться к этой инициативе и следовать ей по собственному желанию, по собственному же желанию они смогут отказаться от нее», — пояснила Екатерина Баглаева, юрист КА «Юков и партнеры» (г. Москва).
Впрочем, главный вопрос, который волнует сегодня ростовских потребителей — что будет с ценами на продукты после «разморозки»?
По мнению Натальи Багряновой, заместителя директора департамента потребительского рынка Ростовской области, ожидать резкого скачка цен в конце апреля — начале мая не следует.
«В структуре розничного товарооборота у нас сети занимают лишь 26,5%, — прокомментировала Наталья Багрянова, — и продукцию можно приобрести не только в сетевой торговле, а в любом магазине, на рынках, на ярмарках».
Кроме того, в феврале власти Ростовской области приняли решение ограничить максимальную торговую наценку на социально значимые товары. Ее размер не должен превышать 10%. Ограничения затронут не только торговые точки, но и перерабатывающие предприятия.
http://rostovlife.ru/nenovosti/posts/view/id/11173