Марк Каретин прокомментировал, что акционеры «Ямал СПГ» утвердили новый устав компании. Ряд вопросов «Новатэк» может решать с учетом мнения лишь одного из партнеров по проекту — Total или CNPC. Теперь простым большинством голосов совета решаются лишь вопросы, связанные с текущей деятельностью компании.
Текст: Елена Ходякова
Акционеры «Ямал СПГ» поменяли устав в декабре 2013 г., а его новую редакцию зарегистрировали в конце апреля. Состав совета директоров расширен с 9 до 11 человек, следует из документации компании. Кроме того, изменены его полномочия — предоставлено больше прав миноритарным акционерам. Сейчас 60% в проекте принадлежит «Новатэку». Еще по 20% у французской Total и китайской CNPC. Причем если Total купила долю в 2011 г., то CNPC — в январе. У представителей «Новатэка» семь мест в совете, у его партнеров по два.
Теперь простым большинством голосов совета решаются лишь вопросы, связанные с текущей деятельностью компании. По сути, «Новатэк» оставляет за собой возможность принимать такие решения самостоятельно. Как правило, это вопросы, связанные с особенностями ведения бизнеса в России. Сюда же относятся избрание гендиректора и досрочное прекращение его полномочий, утверждение проектной документации и строительство инфраструктуры.
Квалифицированным большинством (восемь или девять голосов по разным вопросам) теперь необходимо одобрять приоритетные направления деятельности компании, созывать собрания акционеров, одобрять размещение облигаций, рекомендовать размер дивидендов и проч. В таких случаях «Новатэку» необходимо заручиться поддержкой хотя бы еще одного иностранного инвестора, отмечает адвокат «Юков и партнеры» Марк Каретин. Впрочем, раньше такие вопросы решались фактически единогласно — восемью голосами из девяти, при том что у Total было два кресла в совете.
Фактически единогласно — 10 голосами из 11 (раньше восемью из девяти) — теперь решаются вопросы об участии в других организациях, о продлении, переоформлении, передаче или отказе от лицензии на месторождение или какой-либо новой лицензии, об одобрении существенных условий долгосрочных договоров на поставку СПГ и газоконденсата, пятилетних бизнес-планов и крупных сделок. «Партнеры гарантировали, что в силу корпоративных процедур без согласия всех участников проекта никто не сможет, к примеру, перепродать лицензию, оформить ее на другое юридическое лицо либо еще как-то изменить условия эксплуатации этого участка», — поясняет Каретин.
«Ни один серьезный иностранный инвестор не хочет заходить в подобный проект миноритарием, не обладающим оперативным контролем над компанией. В случае с “Новатэком” CNPC обеспечит финансирование “Ямал СПГ”, а Total предоставляет проекту необходимые технологии», — замечает аналитик ИК «Анкоринвест» Сергей Вахрамеев. Кроме того, оба партнера обеспечивают ему сбыт. По мнению Вахрамеева, очевидно, что для иностранных партнеров «Новатэка» в идеале нужен еще один акционер, с появлением которого формально у «Новатэка» сохранится контроль, но по акционерному соглашению управление будет происходить на паритетной основе с иностранцами.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/28027151/veto-dlya-partnerov