Российская компания обратилась в суд в связи с изменением правил работы хранилищ биржи. У истца есть шансы добиться победы в суде, замечают эксперты, так как «Русалу» в результате нововведений грозят дополнительные расходы на транспортировку алюминия.
Текст: Павел Корсунов
«Русал» поборется с Лондонской биржей металлов в суде. Российский алюминиевый гигант подал иск с целью оспорить пересмотр правил работы хранилищ биржи. Согласно им, с первого квартала 2014 года сроки отпуска металлов со складов сократят до 50 дней. В «Русале» считают, что при принятии решения биржа, в частности, не учла мнения всех участников рынка. Вторая сторона уверена, что иск ни на чем не основан, потому что решение о сокращении сроков было принято после трехмесячных консультаций с действующими игроками. Тем не менее, «Русал» имеет большие шансы на успех в этом процессе, считает сотрудник юридической компании «Юков и партнеры».
«Я думаю, что перспективы иска неплохие, потому что в случае, когда компания рассчитывает на какие-то приемлемые правила игры и выстраивает свою логистику, и вот так резко меняются правила доставки, это сказывается реально на стоимости продукта.
Конечно, это можно даже сравнить с лишением собственности без законного на то основания. Поэтому я думаю, что они должны будут вводить эти правила попозже, дать какое-то время, чтобы «Русал» смог свою логистику отстроить под соответствующие нормы, и было бы неплохо посмотреть, почему они приняли эти правила, и кто в этом был заинтересован. У «Русала» ведь тоже есть свои конкуренты», — отметил Миллер.
Если иск будет отклонен, то коммерческие расходы «Русала» увеличатся, уверен эксперт инвестиционной компании «Кит Финанс Брокер» Владимир Капустянский.
«Если рассматривать риски «Русала», то сам по себе прецедент неприятный с точки зрения корпоративного управления. Компании хотят отсрочить поставку, это для них определенные хозяйственные расходы. С другой стороны, потребители хотят ускорить сроки получения металлов, но не будем так рассматривать, что это значит, что придется впустую гонять танкеры с металлом, чаще заказывать, фрахтовать корабли, либо поезда, если это происходит железнодорожным путем. Хотя это, конечно, дополнительная коммерческая нагрузка»,— пояснил Капустянский.
Сейчас на складах Лондонской биржи металлов находятся порядка 5 млн тонн алюминия.
http://www.kommersant.ru/doc/2376889