Марина Краснобаева прокомментировала, насколько является законным снос пяти тысяч гаражей. Владельцы или пользователи тех объектов, которые построены легально, могут рассчитывать на компенсацию из московского бюджета.
текст Олеся Елькова
Российские железные дороги (РЖД) совместно с московскими властями до конца года хотят заключить договоры с владельцами всех построек, сносимых в рамках реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Прежде всего речь идет о гаражах. Владельцы или пользователи тех объектов, которые построены легально, могут рассчитывать на компенсацию из московского бюджета.
РЖД объявили конкурс по выбору агента, который возьмет на себя улаживание имущественных споров, связанных с реконструкцией МКЖД. Посреднику будет поручено «урегулирование взаимоотношений с совладельцами объектов движимого и недвижимого имущества, подлежащих ликвидации с целью полного и своевременного освобождения территории строительства». На агента ляжет прежде всего обязанность по подготовке всех необходимых документов. Судебными спорами, если таковые возникнут, он заниматься не будет.
Как говорится в конкурсной документации, речь идет о подлежащем сносу 4791 объекте. Объекты разделены на три категории. В первую группу входят 293 объекта, которые находятся на землях РЖД и по которым отсутствуют решения судов о сносе. По части объектов, подлежащих сносу, есть решения судебных инстанций по освобождению территории (425 объектов). Самую многочисленную группу (4073) образуют объекты, находящиеся одновременно на землях РЖД и Москвы, по которым отсутствуют решения судебных инстанций о сносе. Судя по конкурсной документации, большая часть проблемных объектов — это гаражи, построенные на границе с МКЖД.
— Да, речь идет прежде всего о гаражах, — говорит представитель РЖД. — В настоящее время территория в зоне тяготения МКЖД на две трети представляет собой промышленную зону (гаражные постройки, различные склады, ветхие постройки и прочее). По большей части это земельные участки с неоформленными земельно-имущественными отношениями или неиспользуемые земельные участки. Жилых домов там нет.
В настоящее время на согласовании правительства Москвы и РЖД находится соглашение о предоставлении субсидий на выплаты за снос объектов. Деньги будут выделяться из бюджета Москвы (более 3 млрд рублей) в виде субсидий, но, подчеркивают в РЖД, только за снос законно расположенных объектов на территориях, входящих в зону строительства МКЖД.
— Владельцам нелегальных построек будет крайне сложно добиться компенсации. Опыт олимпийских строек показывает, что, если нет зарегистрированного права собственности, можно судиться годами и ничего не получить, — комментирует адвокат «Юков и партнеры» Марина Краснобаева.
Снос объектов и выплата компенсаций будут соответствовать плану — графику строительства третьего главного пути Московского железнодорожного кольца. То есть будут проводиться по мере реализации проекта (до середины 2015 года), рассказали в РЖД. Работу по решению спорных вопросов необходимо завершить до конца 2013 года, но этот срок, в случае необходимости, может быть продлен.
Стоимость работ посредника оценена в 184,8 млн рублей, но в эту сумму не входит выплата компенсации пользователям сносимых объектов.
В рамках проекта строительства МКЖД складывается уникальная возможность привести эти земли в соответствие с нуждами и перспективами города, обеспечить комплексное развитие городской среды, в том числе создать транспортно-пересадочные узлы, в рамках строительства которых будут развиваться и научно-деловые центры, центры образования, кластеры медицинских, спортивных комплексов и другие социальные объекты, говорит представитель РЖД. При этом не придется наносить ущерб исторической части города.
Департамент строительства правительства Москвы не смог оперативно предоставить комментарий.
Проект реконструкции МКЖД и интеграции его в структуру городского транспорта Москвы был одобрен в 2011 года. Проект реализуется РЖД совместно с правительством Москвы. Стоимость оценивается в 250 млрд рублей — в эту сумму заложены расходы на электрификацию кольцевой дороги, строительство дополнительного (третьего) пути, создание более 30 пересадочных пунктов, которые будут связаны со станциями метро и городского транспорта. Начало движения электричек по кольцу запланировано на 2015 год.
http://izvestia.ru/news/558298