Олеся Салаева прокомментировала, насколько велики шансы у Japan Tobacco International выиграть судебный процесс. Компания посчитала, что British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston и обратилась в суд.
Japan Tobacco International посчитала, что British American Tobacco использует в оформлении сигарет Lucky Strike элементы дизайна бренда Winston и обратилась в суд. В исковом заявлении JTI (копия есть у «Ведомостей») указано, что BAT использует обозначения, цветовые решения пачек и бумаги для фильтров, сходных для степени смешения с товарными знаками и изделиями JTI и с «общим восприятием и цветовым исполнением» их изделий. Новый дизайн Lucky Strike выполнен в синей и серой цветовой гамме (раньше логотип был красного цвета). Такие же цвета использует и JTI в оформлении пачек Winston.
Также JTI посчитала, что BAT не должна использовать в новой рекламной кампании для Lucky Strike слово true, которое наряду с его российскими аналогами «истинный» и «настоящий» содержится в рекламных слоганах Winston с 2003 г. «Российские эквиваленты понятия true стабильно ассоциируются у российских потребителей с продуктами Winston», — говорится в исковом заявлении.
JTI требует взыскать с российских представителей ВАТ 1 млн руб. за нарушение своих прав. Предварительные слушания назначены на 11 октября.
В этой ситуации судом может быть назначена экспертиза, которая установит наличие либо отсутствие сходства до степени смешения между товарными знаками, говорит юрист компании «Юков и партнеры» Олеся Салаева. Суд будет учитывать и возможность смешения продукции компаний в глазах рядового потребителя, полагает она.
Представитель JTI от комментариев отказался. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый считает заявления конкурента об использовании их товарных знаков весьма спорными. «Обвинять нас в том, что мы используем синий цвет в дизайне пачки, а белый цвет — в дизайне сигареты, некорректно», — уверяет он. На рынке представлено немало марок с такими же характеристиками, и ни один из этих элементов не является собственностью JTI, рассуждает он.
«Мы выбрали слоган always true, чтобы подчеркнуть натуральность продукции», — поясняет руководитель отдела потребительского маркетинга «БАТ Россия» Стив Поре. Утверждение о монополии на какой-либо цвет в упаковке абсурдно, тот же цвет BAT использует в марке Kent долгие годы, добавляет он.
Winston имеет наибольшую долю на российском рынке. По подсчетам Euromonitor, в прошлом году на марку приходилось 12% рынка, который аналитики оценили в 374,1 млрд штук сигарет.