Андрей Юков оценил инициативу Минприроды, согласно которой незаконная охота будет караться реальным сроком заключения. Максимальное наказание для браконьеров — до семи лет лишения свободы со штрафом до 2 млн руб.
Текст: Павел Корсунов
Ведомство выступило с инициативой, согласно которой незаконная охота будет караться реальным сроком заключения. Эксперты предложение отчасти одобряют, но замечают, что для борьбы с браконьерством нужны и другие меры.
Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской заявил «Российской газете», что охота на животных из Красной книги должна караться уголовной ответственностью. Минприроды уже подготовило соответствующий законопроект. Максимальное наказание для браконьеров — до семи лет лишения свободы со штрафом до 2 млн руб. К уголовной ответственности будут привлекать только за умышленное нанесение ущерба, отметил заместитель председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин.
«Как пример, мы говорим об убийстве тигра. Если тигр убит в результате самообороны, если тигр убит в обстоятельствах, когда не оставалось другой возможности сохранить данному животному жизнь, то речи об уголовной ответственности нет.
Философия закона заключается в том, что не сама смерть животного является предметом уголовного наказания. Наказывается и привлекается к ответственности человек за нанесение ущерба животному миру, то есть в основе лежит измерение материального фактора», — сказал Шингаркин.
Необходимо дать егерям большую власть, считает член правления Дзержинского межрайонного общества охотников и рыболовов Александр Терентьев.
«Доказательная база, которую нужно собрать для того, чтобы доказать сам факт браконьерства, достаточно сложна. Очень часто эти дела рассыпаются в суде даже при большом количестве доказательств, когда есть свидетельские показания, есть оружие, есть экспертиза. Все это происходит в лесу, где достаточно сложно четко установить критерии и моменты. Действительно, браконьеры уходят от ответственности, или эта ответственность очень минимальна. Я считаю, что нужно, безусловно, расширить полномочия егерского состава. На сегодняшний день штатные сотрудники охотхозяйств не имеют права без сопровождения полиции оказывать какие-либо мероприятия по охране животных и задержанию браконьеров», — рассказал Терентьев.
Бороться с браконьерством нужно не только с помощью уголовной ответственности, уверен адвокат Андрей Юков.
«Я сейчас как раз в республике Карелия нахожусь. Вот на Медвежьегорский район один отоховед. С кем он может бороться? Раньше, в советские времена, было намного больше людей, которые это контролировали, и у них были полномочия. Минус, я думаю, может быть только один: что кого-то из людей, не связанных вообще с охотой и в этом ничего не понимающих, не являющихся браконьерами, будут рядом с животным, условно говоря, задерживать и оформлять как браконьеры. Только такая опасность существует», — считает Юков.
Уголовная ответственность будет распространяться не только за незаконную добычу, но и за покупку и хранение животных.
http://www.kommersant.ru/doc/2238963?isSearch=True