Владимир Клименко прокомментировал, насколько были законны действия по реабилитации наркоманов в клинике под названием «Навигатор». Одна из бывших пациенток утверждает, что ее сначала поместили туда против воли, а потом издевались, заставляя собирать окурки и закапывая в гробу в землю.
В башкирском городе Ишимбай разворачивается новая громкая история о реабилитации наркоманов. Одна из бывших пациенток клиники под названием «Навигатор» утверждает, что ее сначала поместили туда против воли, а потом издевались, заставляя собирать окурки и закапывая в гробу в землю.
В самом центре говорят, что методика похорон хорошо объясняет наркоману, что его ждёт. Теперь нетрадиционный способ «лечения похоронами» изучает прокуратура, копнуть глубже решил и корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Инна Болочагина утверждает, что наркотики никогда не употребляла. Однако после очередной ссоры с мужем за ней приехали трое неизвестных и увезли за сотни километров от родного Магнитогорска, в центр по реабилитации для наркоманов в башкирский Ишимбай.
Инна Болочагина, бывшая пациентка клиники «Навигатор»: «В наручники меня заковали, накидывают на меня пуховик и сверху одевают капюшон. И сзади пистолет. Подтолкнули — все, иди. Я побоялась, не стала сопротивляться».
Она пыталась что-то объяснить, но тщетно. В центре «Навигатор» решили, что Инна не хочет признавать свою зависимость. По словам женщины, в Ишимбае всех неподчиняющихся отправляют в другой центр, в Челябинскую область, где условия пребывания еще хуже.
Инна Болочагина: «Они придумали мне тренинг, чтобы я как бы „приземлилась“: найти на помойке 500 бычков. Пока я не найду эти 500 бычков, я не имею права зайти в дом. Ничего не оставалось — приходилось рыться в этих помойках, искать бычки. Зима была — ноябрь, декабрь, январь».
После того как она дважды неудачно пыталась бежать, Инне, по ее словам, прописали тренинги. Два дня провела в закрытой комнате. А на третий была похоронена в воспитательных целях. Вокруг в роли родственников выстроились пациенты. Имитация похорон заняла минут двадцать. Роль священника исполнил руководитель центра.
Инна Болочагина: «Это настоящий гроб, настоящее дерево, настоящий запах вот этих благовоний, свечки. Зашел Антон, руководитель, он был одет в черную мантию как у священника, и на груди у него крест был. Поли были распределены — моя дочка, мой сын, мой муж. И каждый из них говорил речь: „Ты скололась“. На самом деле больно очень. Они меня отпели, крышку закрыли, заколотили гвоздями».
Другому пациенту центра — Артему — поручили сделать фотографии. После отпевания гроб вынесли на мороз и засыпали землей и снегом.
Подробнее в репортаже НТВ: http://www.ntv.ru/novosti/633100/